пятница, 6 января 2012 г.

Рефлексия Модуль 6


Проанализируйте, как основная задача этого модуля помогла планированию и созданию Вашего проекта.

·         Как я могу помочь своим ученикам стать самостоятельными?
·         Как я могу учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников?

Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников. Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве (рефлексии).

8 комментариев:

Наталья Маценко комментирует...

Я считаю, что для дифференцированного подхода в обучении необходимо учитывать особенности восприятия и переработки информации.
Это:
Визуалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.
Аудиалы - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.
Кинестетики - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.
Так как все учащиеся разные и вся информация от преподавателя воспринимается по-разному.

ВЕРА комментирует...

Во-первых, нужно понять, что учащемуся трудно делать без помощи учителя, а что он уже может делать сам.
Во-вторых, если ученик сам никогда ничего не делал – учить его самостоятельности следует поэтапно.
В-третьих: обязательно нужно отмечать ситуации, когда ребенок что-то сделал самостоятельно. Хвалить его за хорошие поступки. Не ругать за то, чего он не сделал, а хвалить за то, что было сделано.
В-четвертых: разрешить ему ошибаться. Преодолевая трудности, ребенок учится ставить цели, находить пути решения, быть гибким, креативным и, следовательно, успешным в будущем
В-пятых: научиться ставить адекватную планку.

ирина комментирует...

Для того чтобы учащийся стал самостоятельным- необходимо дать возможность почувствовать себя уверенно. Только свободно выражающий свои чуства и мысли учащийся, может самостоятельно решать задачи проекта. Мотивация- тоже один из важнейших элементов в самостоятельной работе учащихся. Дифференцированный и ориентированный на личность конкретного учащегося, на его возможности и способности- залог успеха в работе группы. Каждый член коллектива - личность И эту личность надо уважать. при выполнении учащимися задания проекта, надо ориентироваться на индивидуальные образовательные потребности учащихся и их возможности. Заинтересованность и вовлеченность в учебный процесс- залог активности, самостоятельности и как следствие углубленного осмысления учебного материала.

Татьяна С комментирует...

Известно, что все дети разные – и по способностям, и по темпам продвижения, по интересам и потребностям. В условиях классно-урочной системы учитель ориентируется на среднего ученика, не давая достаточную нагрузку «сильному», не успевая доступно объяснить и добиться усвоение материала «слабыми». Дифференцированное же обучение предполагает учет индивидуальных способностей и потребностей и проявляется в конкретизации целей, задач, содержания и способов организации учебно-воспитательного процесса и требует разнообразия, вариативности обучения.
Учитывая особенности каждого ребенка при выполнении проекта, учитель может добиться наилучшего результата обучения.
Давая учащимся самостоятельность при выполнении заданий, необходимо постоянно поддерживать учащегося, направлять ,не критиковать в случае неудачных решений.

tatjana комментирует...

Чтобы ученики стали самостоятельными, их необходимо вовлекать в процесс оценивания как себя, так и своих товарищей. Для того чтобы вовлечь учеников в этот процесс, необходимо составить четкие критерии оценивания работ учащихся, таблицы рейтингов учеников, просить учащихся конструктивными отзывами помогать друг другу в обучении.

гоар комментирует...

Для решения данного вопроса необходимо всячески поддерживать и поощрять инициативу учеников. Инициатива не наказуема!!!
Учить их самооценке и самоконтролю путем создания различных памяток, листов самооценки, разработке критериев оценивания и т.п. Не руководить их работой, а сопровождать ее, делать неявную коррекцию принятых ими решений
Умению быть самостоятельным необходимо также учить, как и любому другому умению. Это должен планомерный и целенаправленный процесс. Начиная с явных подсказок, руководств, планов и т.д., постепенно переходя к скрытому руководству проекта

Елена Мельник комментирует...

• Помочь своим ученикам стать самостоятельными, это значит, создать адаптивную среду, где каждый учащийся ощущает себя комфортно. Учащихся нужно всячеки поддерживать и поощрать их инициативу.
• Поддержать разные образовательные потребности учащихся можно с помощью ситуации успеха для каждого учащегося, путем предоставления ему возможности выбора (групп для реализации проекта, творческих заданий или ролей). Использовать личностно-ориентированный подход, привлекая учащихся к самооценке своей деятельности

OKSANA комментирует...

Дидактические материалы могут оказать учителю большую помощь на знаятиях, в первую очередь для развития самостоятельности учащихся. Работая с дидактическими материалами, ученики могут сами находить нужную им информацию, работать с ней согласно имеющимся схемам, добиваться достижения цели занятия, следуя методическим указаниям. Также использование различных дидактических материалов помогает предоставить ученикам именно те материалы, в которых они нуждаются. Методические материалы можно эффективно использовать для повышения эффективности занятий, особенно в больших группах, для того, чтоб не обделить вниманием каждого ученика и дать всем нужную информацию.